Ю.Л. Зубков
"ПИКАНТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ
ДЛЯ ИЗЫСКАННОЙ ПУБЛИКИ 1914 ГОДА"
Либретто балета в трёх действиях
1914 год, первый год первой
мировой войны.
Россия, столичный город.
Действие первое
Картина первая. ВОКЗАЛ.
Отдаленный
звон колоколов. Гудки паровозов. Военные марши духовых оркестров.
Пришел
эшелон с ранеными.
Санитары,
носильщики, студенты переносят раненых, тут же их перевязывают, кормят.
Устанавливается
походная церковь. Тяжелораненых причащает священник.
Появляются
дамы-благотворительницы с медикаментами, подарками для солдат.
Между
носилками крутится безногий в тележке, запряженной собакой.
Вокзал
то заполняется толпой, то пустеет.
Под
грузом чемоданов, корзин, картонок появляются двое молодых людей, по наряду
можно узнать провинциалов - она в немыслимой шляпке, он - с претензией на
изысканность.
Поначалу
эта парочка путается в ногах санитаров, носильщиков, мешает работе
импровизированного госпиталя... но постепенно включается в общее движение,
начинают даже помогать...
Через
вокзальную площадь проходит патриотическая демонстрация с лозунгами,
хоругвями... Наши молодые люди приветствуют ее.
Двое
гимназистов флиртуют с нянькой, прогуливающей ребенка в коляске - нянька
пытается увернуться от них. Нечаянно у нее с головы слетает шляпка... шляпка
слетает вместе с париком... Хохот. Однако
нянька оказывается мужчиной... собирается толпа. Выясняется, что никакого
ребенка в коляске нет! Появляются городовой и комендант вокзала. С
подозрительного срывают платье - он в сапогах, в галифе: определенно немецкий
шпион!
Шпиона
поймали!!!
Шпиона
вяжут... толпа ликует и издевается над ним... раненые подползают, чтобы плюнуть
в него.
Вновь
возникает стихийная патриотическая манифестация.
Наши
провинциальные герои, возбужденные новыми впечатлениями, бурно и патетично
отплясывают со студентами, нищими, санитарами и устойчивыми на ногах ранеными.
К
общему ликованию присоединяется орава купчиков, подвыпивших естественно, и
полных патриотических чувств. Наши молодые люди весело пляшут с купцами и
вместе с ними откочевывают в сторону трактира - праздновать замечательное
событие: поимку немецкого шпиона.
Картина вторая. ТРАКТИР.
С
виртуозной ловкостью носятся в танце между столиками половые.
В
группе офицеров, празднующих что-то ритуальными тостами, нарядные женщины,
прилично одетые темные личности.
Пахнет
темными делами: штатский что-то передает офицеру, похоже крупную сумму денег;
группа темных личностей вручает дорогой подарок какому-то высокому чину...
Рядом
кутеж... танцы на столах и т. п.
Ввалившаяся
компания купцов начинает поить наших провинциалов. Молодой человек, быстро
пьянея, в порыве чувств, пьет брудершафты, целуется... душевный подъем и пьяная
легкость выносят его к офицерскому столу... еще тосты, поздравления, поцелуи,
восторги... дамы...
Купцы
тем временем, оценив прелести нашей героини, проявляют к ней особое внимание...
... у
офицеров недоразумение с нашим молодым человеком: кого-то он, вероятно,
толкнул,
кому-то
наступил на ногу, задел, может быть, чью-то даму, кого-то просто раздражает...
... за
столом у купцов тоже неразбериха, девушка в растерянности, она напугана
недвусмысленными приставаниями...
...
наконец два офицера приносят молодого человека обратно купцам. Он уже перепился
и
абсолютно
невменяем. Девушка, вырвавшись от очередного ухажера, пытается привести героя в
чувство - между ними возникает ссора.
Ссора
заканчивается тем, что герой падает и засыпает.
Купцы
окружают девушку, она пытается убежать, ее не пускают.
На
помощь ей приходит один из офицеров и уводит ее из трактира.
Компания
купцов, продолжая развлекаться, заворачивает пьяного героя в скатерти, украшает
цветами и бутылками и торжественно выносит из трактира.
|